Определенные цвета могут повлиять на ваше настроение, в то время как некоторые виды пищи могут вызвать ваши самые заветные воспоминания. Согласно исследованию, цвет также может влиять на вкус пищи, в то время как личный опыт и ожидания могут изменить то, как вы пробуете пищу.
Исследование, которое было опубликовано в журнале Food Quality and Preference, было проведено исследователями из Университета штата Пенсильвания (PSU).
Связь между цветом пищи и вкусом
Джон Э. Хейс, адъюнкт-профессор науки о продуктах питания и директор Центра сенсорной оценки в PSU, объяснил, что цвет напитка может влиять на то, как человек считает, что он должен быть на вкус. Чтобы проиллюстрировать, желтый часто ассоциируется с кислыми напитками, как лимонад. Между тем, красный ассоциируется с напитками, которые обычно сладкие, как спортивные напитки.
В исследовании исследователи хотели выяснить, могут ли люди изучать ассоциации цветовых вкусов и могут ли они изучать новые ассоциации цветовых вкусов. Исследовательская группа PSU также хотела выяснить, почему некоторые люди «наслаждаются горьким вкусом в некоторых продуктах, но не в других».
Молли Дж. Хиггинс, докторант в области пищевых наук, сказала, что, хотя горечь может указывать на токсичность, есть люди, которые любят шоколад, кофе и пиво в стиле IPA. IPA расшифровывается как India Pale Ale, и считается одним из «самых агрессивных сортов пива». Пиво в стиле IPA имеет горькие, цитрусовые, земляные, цветочные, фруктовые и сосновые ноты.
Для исследования Хейс и Хиггинс хотели определить, существуют ли различия между различными горькими соединениями. Исследователям также было любопытно, могут ли люди попробовать эти нюансы.
Выяснение, есть ли различные типы горьких вкусов, могло бы объяснить, почему некоторым людям нравится горечь кофе, но не горечь шоколада. Хейс утверждал, что могут быть разные виды горечи, даже если у экспертов пока нет языка, чтобы описать это.
Тестирование цвето-вкусовых ассоциаций
В исследовании Хейс и Хиггинс проверили, могут ли участники научиться ассоциировать конкретные вкусы с определенными цветами. Они сделали это, создав решения, которые были горькими, несладкими, кислыми или сладкими. Затем каждый раствор сочетался с уникальным цветом, таким как зеленый для сладкого или красный для горького.
Исследователи не хотели смещать свой образец, поэтому они воздерживались от использования предвзятых сочетаний цвет-вкус, таких как красный для сладкого. В первом эксперименте добровольцам было предложено попробовать цветные жидкости на протяжении четырех различных сеансов.
После первого эксперимента участникам давали неокрашенные растворы, которые им приходилось пробовать. Добровольцам также было поручено выбрать цвет для каждого раствора. (Связано: ученые-диетологи используют виртуальную реальность, чтобы показать, как наше восприятие настоящей еды изменяется в зависимости от окружающей среды.)
Исследователи обнаружили, что в первом эксперименте участники соответствовали правильному цвету и вкусу 59 процентов времени. Результаты были заметно выше, чем оценка исследователей по случайной случайности, которая составила бы 25 процентов.
Ученые были удивлены, обнаружив, что некоторые добровольцы научились ассоциировать новые цвета с разными вкусами после всего лишь четырех воздействий.
Вдохновленные положительными результатами, исследователи провели второй эксперимент, чтобы выяснить, могут ли участники различать три разных горьких вкуса: кофеин, хинин и тетралон, экстракт хмеля, найденный в пиве.
Исследователи повторили эксперимент с новой группой субъектов исследования, и они также присвоили уникальные цвета каждому горькому химическому веществу, например, зеленый для хинина и желтый для кофеина. Но после четырех лабораторных визитов добровольцы не смогли подобрать цвета к соответствующим горьким соединениям лучше, чем оценка исследователей по случайной случайности.
Несмотря на то, что исследователи не получили ожидаемых результатов, они были очарованы тем, как быстро некоторые из добровольцев узнали новые ассоциации цветового вкуса в первом эксперименте. Хиггинс пришел к выводу, что некоторые люди могут «хорошо выучить ассоциации цвета-вкуса, тогда как другие могут быть более устойчивыми к изменениям или новым ассоциациям цвета-вкуса».